Развитие корпоративной социальной ответственности

Модель воспроизводства института социальной ответственности бизнеса в Санкт-Петербурге Введение к работе Высокий уровень социальной ответственности бизнеса является важным фактором стабильного развития и социального благополучия в большинстве развитых стран. В современной России институт социальной ответственности бизнеса находится в стадии зарождения, что является препятствием для решения многих социальных проблем и задач. В связи с отсутствием таких необходимых социально-политических условий, как активное гражданское общество, эффективные механизмы рыночной конкуренции и взаимодействие органов государственной власти и бизнеса, легитимность бизнеса и его деятельности в глазах общественности, ключевым фактором развития социальной ответственности бизнеса выступает государственная политика. Уточнению теоретических и практических аспектов роли государства в формировании института социальной ответственности бизнеса в современной России посвящено данное диссертационное исследование. Необходимость формирования института социальной ответственности бизнеса как в конкретном регионе страны г. Санкт-Петербург , так и в России в целом, и одновременное отсутствие социально-политических условий для его формирования составляют противоречие, обуславливающее актуальность выбранной темы исследования.

КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ бизнеса: ИСХОДНЫЕ ПОНЯТИЯ И КЛАССИФИКАЦИИ

Два подхода к изучению социальной ответственности бизнеса Социальная ответственность бизнеса и спорные мотивы Итак, социальная ответственность бизнеса — это концепция, в соответствии с которой организации учитывают интересы общества, беря на себя ответственность за влияние их деятельности на заказчиков, поставщиков, работников, акционеров, местные сообщества и прочие заинтересованные стороны, а также на окружающую среду. Это обязательство выходит за рамки установленного законом обязательства соблюдать законодательство и предполагает, что организации добровольно принимают дополнительные меры для повышения качества жизни работников и их семей, а также местного сообщества и общества в целом.

Практика корпоративной социальной ответственности является предметом многочисленных споров и критики. Защитники утверждают, что имеется ее прочное экономическое обоснование, и корпорации получают многочисленные преимущества оттого, что работают на более широкую и продолжительную перспективу, чем собственная сиюминутная краткосрочная прибыль. Критики спорят, что социальная ответственность уводит в сторону от фундаментальной экономической роли бизнеса; одни утверждают, что это не что иное, как приукрашивание действительности; другие говорят, что это попытка подменить роль правительств в качестве контролера мощных мультинациональных корпораций.

№ «О социальной ответственности бизнеса в современной России», подходов к развитию корпоративной социальной ответственности бизнеса.

В России этот процесс находится на начальных этапах своего развития и происходит в условиях господствующих позиций государства, крайне слабого развития институтов гражданского общества и олигархического развития бизнеса. И правила взаимодействия этих институтов, роль отдельных сторон и меры их участия в социальном развитии только формируются. Корпоративная ответственность перед обществом КО определяется как философия поведения и концепция выстраивания деловым сообществом, отдельными корпорациями и предприятиями своей деятельности по следующим направлениям: Социальная составляющая представлена в этом определении через инвестиции в развитие человеческого потенциала и вклад в формирование гражданского общества через партнерские программы и проекты развития местного сообщества.

Корпоративная социальная ответственность бизнеса определяется в рассматриваемом докладе более узко: Следует отметить, что в России корпоративная социальная ответственность бизнеса чаще всего отождествляется именно с внешней корпоративной социальной политикой. В ноябре года в Москве на съезде Российского союза промышленников и предпринимателей работодателей одобрена Социальная хартия российского бизнеса.

Этим документом устанавливаются общие этические принципы деятельности российского бизнеса. В их числе, в качестве ключевых приоритетов бизнеса провозглашены принципы обеспечения здоровья и безопасности труда работников, признания трудовых прав работников, включая право на достойное вознаграждение труда, предотвращения любых форм дискриминации и принудительного труда, поддержки участия работников в решении принципиальных вопросов развития предприятий. В Социальной хартии провозглашаются также принципы экономической и финансовой устойчивости предприятий, обеспечения качества продукции, экологической безопасности, участия в развитии местного сообщества.

Иными словами, Социальная хартия российского бизнеса исповедует принципы КСО, сформулированные в упомянутом докладе.

Два подхода к изучению социальной ответственности бизнеса

Развитие[ править править код ] Сам по себе термин КСО начал повсеместно использоваться в начале х годов, хотя эта аббревиатура встречалась редко. Подходы[ править править код ] Некоторые авторы комментариев выявили различие между подходами к КСО в континентальной Европе и англосаксонских странах. Здесь они создали Центр раннего обучения , чтобы помочь образованию детей из местного сообщества, а также обучению взрослых новым навыкам.

Согласно классическому подходу в современном мире большая часть При этом социальной ответственность обладает не бизнес как таковой, а те.

Материал представляет собой анализ ключевых категорий в области социальной ответственности бизнеса. Рассмотрена система социологических показателей ответственности бизнеса. Рассмотрен методологический подход к исследованию измерению социальной ответственности бизнеса. СОБ, бизнес, методология, социологические показатели, измерение. . , , , , . Ключевые научные категории и их анализ. В случае с бизнесом заказчиком выступает общество в целом или представляющее его государство как субъект, выражающий в систематизированном виде волю большинства населения.

Именно общество государство предоставляет бизнесу ту или иную степень свободы самостоятельности как в аспекте владения собственностью на средства производства, определения программы и организации деятельности, какую конкретную продукцию производить, назначать ей цену, так и в части формы и объема получения дохода и его распределения за рамками выплаты налогов.

В систему заказчика, непосредственно или опосредованно, входят те или иные слои населения как потребители продукции, произведенной корпорациями[1]. Этот момент отражен в известной расхожей формуле:

Определение понятия КСО и подходы к пониманию КСО

Он аргументирует свою позицию тем, что общество не может пребывать в благосостоянии исключительно за счет государства. Уолтон считал, что негласному противостоянию между государством и предпринимательством должен быть положен конец. Так появились компоненты концепции социальной ответственности бизнеса: Три основные концепции социальной ответственности бизнеса В условиях постоянно изменяющейся внешней среды предприниматели вынуждены были сформировать новые принципы и ценности в области взаимодействия с потребителями.

Это привело к трем основным концепциям социальной ответственности бизнеса: Согласно данной концепции, корпорации являются важнейшим общественным институтом.

В большинстве современных подходов КСО относят к этической что « социальная ответственность бизнеса — это добровольный.

Авторизация Модели корпоративной социальной ответственности в России и зарубежных странах: Корпоративная социальная ответственность КСО — одна из самых обсуждаемых тем нашего времени. Дискуссии о функциях бизнеса, его роли в развитии общества ведутся на протяжении нескольких десятков лет и не утрачивают своей актуальности по сей день. На уровне отдельных западных стран США, Великобритания, Канада и групп стран европейские, скандинавские, латинские формируются национальные модели КСО с присущими им особенностями.

Цель настоящего диссертационного исследования заключается в том, чтобы на основании сравнительного анализа национальных моделей КСО, сложившихся в западных странах, выработать рекомендации по формированию российской национальной модели КСО. Для достижения поставленной цели автором, опирающимся на научные труды отечественных Благов Ю.

Інтернет-магазин професійної періодики № 1 в Україні

Печать Значительные экономические, социальные и экологические потрясения последних десятилетий заставили пересмотреть устоявшиеся практики ведения бизнеса и принципы организации социального сервиса. Зародившаяся в прошлом столетии концепция корпоративной социальной ответственности КСО , определяющая новый подход к управлению предприятием, с каждым днем вовлекает в сферу своего влияния все большее количество компаний по всему миру.

Согласно стандарту, социальная ответственность — это ответственность организации за воздействие ее решений и деятельности на общество и окружающую среду через прозрачное и этичное поведение, которое: В широком смысле корпоративная социальная ответственность представляет собой добровольный вклад бизнеса в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах, зачастую не связанный напрямую с основной деятельностью компании и выходящий за рамки определенного законодательного минимума и принятых в обществе этических норм.

Это ответственность перед деловыми партнерами и сотрудниками, перед местными сообществами и населением в целом [2]. КСО в России развивается достаточно быстро, потому есть возможность опираться на зарубежный опыт построения данной системы.

Проблемы современной экономики, N 3 (63), Ключевые слова: корпоративная социальная ответственность, стейкхолдеры, Несмотря на разнообразие и сложность подходов, связанных с КСО, есть ряд Они находились в контексте протеста против капитализма и бизнеса и растущих .

Концептуальные основы социальной ответственности корпоративных структур: Однако первым сторонником КСО считается основатель корпорации . Карнеги, который известен щедрыми вложениями в общественные проекты. По его мнению, богатые должны субсидировать бедных через благотворительность и рассматривать себя не как хозяев, а как управляющих капиталом, который работает на благо общества.

Еще одним сторонником рассматриваемой концепции стал Роберт Э. В годовом отчете за г. Вуд имел в виду сильное косвенное влияние общества на организацию, функционирующую в данном обществе. Он утверждал, что нелегко измерить количественно или интерпретировать экономически затраты и выгоды для общества, вызываемые социальной ответственностью бизнеса. Он был также защитником подхода к решению социальных проблем не столько с государственных, сколько с менеджерских позиций. Оба указанные факторы, которые действуют до сих пор, резко усилили концентрацию капитала.

К концу в.

Корпоративная социальная ответственность в России: тенденции, проблемы, решения

Нужно отметить, что впервые понятие корпоративной социальной ответственности - КСО существует с начала х гг. Боуен в г. Боуен определил концептуально проблему, заключающуюся в том, что бизнес - это часть общества перед которым он несет ответственность. В бывшем СССР предпринимательство, как вид деятельности, было запрещено, все средства производства были в общенародной собственности и, соответственно, проблемы социальной ответственности бизнеса не было.

ПОНЯТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ бизнеса. В современном представлении специалистов социальные аспекты корпорации Исследователи выделяют четыре подхода к социальной ответственности: • рыночный.

Экономическая сущность и функции корпоративной социальной ответственности бизнеса. Теоретико-методические основы социальной политики в РФ. Зарубежный опыт и характеристики корпоративной социальной ответственности бизнеса в РФ. Адаптация моделей корпоративной социальной ответственности бизнеса к национальным условиям.

Инструментарий развития социальной ответственности бизнеса в 2. Основные направления совершенствования социальной политики в российской экономике. Нынешнему этапу развития российской экономики присущи противоречия между необходимостью построения современной социальной системы и отсутствием надлежащих социально-экономических условий; между потребностями в значительных финансовых ресурсах и реальными возможностями государства и территорий по финансированию социальной сферы; между старыми организационными формами, новыми задачами экономической реформы и негативными явлениями в обществе.

Этические подходы к ведению бизнеса

Белорусского государственного университета г. Делается попытка дать оценку содержащимся в них своеобразным представлениям о человеке, бизнесе и обществе с точки зрения соответствующих положений католического социального учения Ключевые слова: Инструментальные теории пытаются объяснить КСО с разных точек зрения с использованием эмпирических данных.

Первый подход подчёркивает, что единственная ответственность бизнеса Он построен на том, что социальная ответственность бизнеса – это просто Преимущества компаний в современной рыночной системе состоят не.

Важно подчеркнуть, что в целом проявление социальной ответственности, предоставление работнику социальных благ и оказания ему неких услуг говорит об уважении работодателя и показывает, что компания дорожит им как специалистом, т. В России существует, как минимум, три подхода к пониманию того, что такое социальная ответственность бизнеса. Она выражается в производстве качественных товаров и услуг, уплате налогов и создании хорошо оплачиваемых рабочих мест.

Второй подход состоит в том, что компания в своей деятельности выходит за минимальные, законодательно определенные рамки и осуществляет стратегически целесообразный вклад в развитие внутренней и внешней среды действия своего бизнеса, тем самым повышая его устойчивость в долгосрочной перспективе. При этом компания реализует различного рода социальные программы, согласующиеся со стратегией ее развития. Приверженцы третьего подхода считают, что на фоне растущего интереса российского делового сообщества к вопросам социальной ответственности наблюдается тенденция, выражающаяся в том, что компании стремятся иметь репутацию социально ответственной организации, так как это модно в прагматическом для бизнеса понимании.

Что такое Корпоративная Социальная Ответственность (КСО)?