Форум «Синергия – объединяя науку, бизнес и общество»

Ланских Анатолий Николаевич В статье обсуждаются возможности применения методологии Форсайт для прогнозирования тенденций развития системы высшего образования В статье обсуждаются возможности применения методологии Форсайт для прогнозирования тенденций развития системы высшего образования. Авдеева Екатерина Сергеевна В статье рассмотрены методические положения по формированию стратегических приоритетов развития на макроуровне. Анализируется использование технологии форсайт как основного механизма увязки стратегических ориентиров государства, бизнеса и научных центров Анализируется использование технологии форсайт как основного механизма увязки стратегических ориентиров государства, бизнеса и научных центров. Корреляционная связь процессов активизации инновационных процессов и регионального стратегирования усиливается. В этой связи, эффективным способом разрешения сложившихся проблем стратегического планирования социально-экономического развития региона может выступить реализация регионального Форсайта, а именно создание отраслевых Форсайт-проектов, ориентированных на специфику региона. Одним из таких инструментов является Форсайт. Форсайт - процесс систематических попыток оценить долгосрочные перспективы развития науки, технологий, экономики и общества, целью которого является определение стратегических направлений исследований

Форсайт-флот

Книга рассказывает о предыстории проекта, а также о конкретных результатах Форсайт-флотов — , среди которых — разработка дорожных карт Национальной технологической инициативы. Повестка — совместная выработка стратегии и системы управления Национальной технологической инициативой. Национальная технологическая инициатива НТИ — программа мер по формированию условий для глобального лидерства России к году в новых высокотехнологичных отраслях.

форума являются Министерство образования и науки РК и АО Разработка форсайта была осуществлена Национальным центром государственной научно-технической экспертизы совместно с Для участия в Форуме приглашается широкий круг представителей науки и бизнеса, чьи.

В докладе представлены результаты масштабного Делфи-опроса, в котором участвовало экспертов из 78 университетов и 30 организаций из 38 городов России. На основании Делфи-опроса были определены миссия и функции высшей школы, возможные критические ситуации, перспективные технологии в сфере высшего образования, научных исследований и инновационных разработок, которые будут оказывать влияние на развитие высшей школы в ближайшие десятилетия. Проведен анализ экспертных оценок реализуемых и перспективных мер государственной политики в области высшего образования, научных исследований и инновационной деятельности.

Проблемное будущее образования 1. Меняющийся мир — изменяющееся образование 1. Постиндустриальный переход — трансформация производства, общества и образования 1. Экономика России и высшая школа в контексте постиндустриального перехода 1. Контуры новых социально-антропологических проектов 1.

Концептуальные основы и эффекты Форсайт-исследований: Форсайт как форма активного прогнозирования будущего социально-экономических систем. Современные теория и практика управления в региональных социально-экономических системах:

ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА ФОРСАЙТА - НЕ ТОЛЬКО ДОСТИЖЕНИЕ ЮНЕСКО - это культура и образование, о деятельности ЮНИДО известно чуть меньше. науки, бизнес-сообщества, представителей государства.

Форсайт и прогноз научно-технологических направлений деятельности вуза. Комплексная система развития научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в вузе. - - . Введение Одна из важнейших проблем, которая до сих пор не осознана и не решена большинством российских и зарубежных высших учебных заведений вузов , состоит в том, что развитие высокотехнологичных проектов происходит, исходя из имеющего научно-технического задела без учета актуальных тенденций развития рынков и технологических трендов.

Из-за неразвитости кооперационных процессов в инновационном секторе наблюдается слабая ориентация вузов на реализацию научных достижений в сфере производства, а также недооценка проведения маркетинговых исследований. Инновационная стратегия, базирующаяся на фундаментальных исследованиях независимо от изучения будущего рынка, как правило, приводит к технологическому прорыву [1]. Однако, как показывает практика, инновационная стратегия, опирающаяся на анализ потребностей рынка, более эффективна, чем стратегия, основанная на анализе доступных в настоящее время технологических возможностей.

В связи с этим в вузе возникает задача обеспечения системы прогнозирования и постоянного мониторинга актуальных научно-технических областей. В случае отсутствия данной системы прогнозирования вуз неизбежно занимает, либо догоняющую позицию по отношению к другим игрокам, либо действует на предметном поле, которое они задают [2]. При этом он вынужден ориентироваться на первичные и вторичные исследования рынка, проводимые некоторыми учеными в рамках реализации своих проектов или маркетинговыми подразделениями инновационной инфраструктуры, в случае, если таковые созданы и эффективно функционируют.

Кроме того существуют огромные трудности с выходом малых инновационных компаний на рынок, а также отставание во внедрении вузовских технологий в реальный сектор экономики. Место форсайта и научно-технического прогноза в деятельности вуза На сегодняшний день долгосрочное прогнозирование технологических трендов является важной составляющей при определении и развитии конкретных технологий, как для вузов, так и для корпораций. С одной стороны, под форсайтом понимается механизм согласования партикулярных интересов отдельных групп граждан: Современная система форсайта и прогноза научно-технологических направлений деятельности в рамках вуза представляет собой одну из постиндустриальных техник управления.

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков (Форсайт)

В и гг. Павел выступил соорганизатором и программным директором одного из крупнейших в мире проектов по обучению мышлению о будущем — Форсайт-флота. С года Павел Лукша руководит работами по форсайту образования до г. С года Павел возглавляет проект по форсайту компетенций до г.

стратегических ориентиров государства, бизнеса и научных центров В статье анализируется форсайт российского образования, его влияние на.

Его неотвратимая сила волнами накатывает на нас. Неясные гигантские их очертания еще не видны, но дыхание уже чувствуется, уже слышится. Движение волн ощущается давлением, безмерной внутренней плотностью, переливающей огромное тело воды. И мы стоим перед ними в темноте. Стоим и все же открываем глаза, всматриваясь, вглядываясь и не зная, что будет дальше. Мы собрали друзей — тех, кто как и мы, вглядывается в идущие волны будущего. Пригласили тех, кто думает не только на словах о цифровой экономике, кризисе школы и новом учителе, но кто думает в действии.

Мы позвали тех, кто сам создает будущее: Не всех наших друзей мы смогли собрать сразу, и не всё вошло в эту первую книгу о будущем, но этот выпуск не будет последним. Создавая этот форсайт-буклет, мы позвали четырнадцать экспертов — исследователей, директоров школ, политиков, бизнесменов — чтобы спросить их о будущем образования. Мы задали три вопроса о том, что будет через десять лет. С каждым экспертом мы провели персональное интервью и вместе с ними выбрали наиболее важные слова и мысли.

Хотя изначально мы смотрели только на московское образование, но общаясь с нашими друзьями, мы поняли, что буклет выходит за пределы одного отдельно взятого мегаполиса.

Волны будущего

Центральный экономико-математический институт РАН Защита состоится 7 ноября г. П 4 С диссертацией можно ознакомиться в Научной библиотеке МГУ Объявление о защите и автореферат диссертации размещены 7 октября г. Ученый секретарь диссертационного совета Д

До года малый бизнес России должен увеличиться в 4 раза. Конечно, эта проблема не остается незамеченной государством и обществом.

В течение 3 дней проведения дискуссионных площадок экспертам предстоит выработать стратегию наиболее перспективных направлений развития вуза, его участие в масштабных проектах региона. Антон Тюков, соорганизатор форсайт сессии: Это больше половины всех изобретений, которые создаются в Волгоградской области. Это вклад наших ученых в развитие научного технического потенциала Семен Пименов, предприниматель: Потому, что мне кажется на сегодняшний день это три разных мира.

Государство живет в своем мире, образование вузы в своем, бизнес совсем в другом. Это не пересекающиеся плоскости. Здесь хотят собрать это и я считаю, что это очень хорошо. Александр Сиваков, заместитель губернатора Волгоградской области - председатель комитета экономической политики и развития Волгоградской области:

ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА ФОРСАЙТА - НЕ ТОЛЬКО ДОСТИЖЕНИЕ КОНКРЕТНОГО РЕЗУЛЬТАТА, НО И САМ ПРОЦЕСС ОБСУЖДЕНИЯ

В современном мире качество образования является главным фактором обеспечения конкурентоспособности и репутации образовательного учреждения. Новые, постоянно изменяющие потребности рынка труда в кадрах для цифровой экономики, сегодня фактически означает новую архитектуру и содержание образования, что требует изменения и совершенствования подходов к оценке его качества. Содержание и критерии качества образования, формирование систем внутренней и внешней независимой оценки и выявление драйверов качества образования, эффективность стандартов качества образования через призму требований рынка труда, обеспечение конкурентоспособности образовательных программ в России и в международном пространстве — эти и многие другие вопросы будут рассмотрены на нашей конференции.

Организаторами конференции традиционно выступают Финансовый университет при Правительстве РФ, Совет по профессиональным квалификациям финансового рынка и Международная ассоциация организаций финансово-экономического образования. Конференция состоится в Финансовом университете при Правительстве Российской Федерации по адресу: Москва, Ленинградский проспект, д.

Образование. Право. Научные конференции, семинары. С 15 по 19 мая более представителей бизнеса, государства, научного «Форсайт- флота » обсуждали траектории инновационного развития.

Окончил физический факультет Московского Государственного Университета, защитил кандидатскую диссертацию по лазерной физике. Автор более 40 научных публикаций в отечественных и зарубежных изданиях, трех монографий, имеет два авторских свидетельства. Его работы положили начало новому научному направлению — нелинейно-оптической спектроскопии низкотемпературной плазмы. В году создал один из первых в России научно-технологический парк в МГУ им.

Наверное, это связано с тем, что основное поле применения сил сотрудников организации - развивающиеся страны Африки, Азии и Латинской Америки. Но и в России за десять лет работы центра было сделано много интересного. В первую очередь это деятельность в аспекте промышленного развития, и речь идет не просто об отчетах, а в первую очередь о новых технологиях. К традиционному нашему мандату относится: Сегодня, когда промышленность становится все более высокотехнологичной, для лидерства в этой области необходимы современные технологии, возможность применять их в экономике.

В связи с основной темой нашей дискуссионной площадки, я бы хотел сказать об одном направлении деятельности, в котором мы активно работаем на протяжении последних лет, оно называется Технологический Форсайт . Это попытка построить сценарные планы развития экономики и общества, в целом, на продолжительных временных участках от 15 до 30 лет, в зависимости от того, на какие технологические заделы государство сделает акцент и как будет их использовать.

Коммерциализация, трансфер технологий

Вместо учебного плана — -технологии. Каким будет бизнес-образование через лет? На этапе подготовки рабочая группа организовала встречу в Международной школе бизнеса Финансового университета и подготовила материалы для обсуждения.

Новости образования и науки, [ все новости ] В этом году основной темой мероприятия станет кооперация науки и бизнеса.

В работе Конгресса приняли участие первые лица и ведущие специалисты крупнейших российских корпораций, государственных структур, фондов развития, инвестиционных компаний, представители вузов, научно-исследовательских институтов и высокотехнологичных российских компаний. Открытие Конгресса в этом году стало ярким и запоминающимся для всех участников. Танец звезды мирового балета Сергея Полунина стал метафорой главных вопросов Конгресса: Ломоносова, академик Виктор Садовничий, помощник президента Российской Федерации Андрей Фурсенко, первый заместитель председателя Правительства Российской Федерации Игорь Шувалов обсудили, как универсальные ценности помогают объединять усилия представителей бизнеса и сферы образования, федеральных и региональных властей, молодежи и других заинтересованных участников для решения задач по развитию человеческого капитала и формированию инновационной экономики страны.

Отвечая на вопрос модератора о том, влияет ли ценность знаний на объединение поколений, он представил результаты социологического опроса среди студентов, проведенного социологическим факультетом МГУ. Также студенты активно поддерживают волонтерскую деятельность, и уверены, что смогут внести вклад в возрождение России. По словам ректора, знания, безусловно, объединяют общество и передаются из поколения в поколения.

Андрей Фурсенко рассказал о том, как ценностный подход способствует формированию поколения в эпоху технологий. По его мнению, одни из главных ценностей — доверие и самостоятельность. И наша задача — дать им такую возможность. Никто не хочет получать будущее, сделанное кем-то под ключ.

Журнал Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»

Обзор исследований центра позволяет говорить, что ключевая область, по которой ведутся работы, - это технологическое развитие РФ. Недостаточное внимание на сегодняшний день уделяется форсайту в сфере научных исследований вузовской среды, что, на наш взгляд, несомненно влияет на международный и национальный рейтинг российских вузов по такому показателю как"уровень научно-исследовательской активности НИА вуза". Акцентирование внимания на составляющих НИА вуза требует проведения исследования по выявлению новых направлений развития предметных областей науки, которые в перспективе могут оказать серьезное воздействие на конкретные научные разработки университета и их коммерциализацию.

, .

В конце XX века в науке появился термин Форсайт (дословно «взгляд в будущее»). и кооперацию между бизнесом, государством и учеными» [3]. . ФОРСАЙТА // Современные проблемы науки и образования.

Эта тема регулярно обсуждается на конференциях, круглых столах и форсайт-флотах. Авторы форсайта выделяют три разные системы образования. У каждого из пяти типов заказчиков: И только комплексный подход позволяет составить полное представление об образовании и его развитии. Так, только у одного из крупнейших проектов в этой области, проекта человеческого познания , порядка 50 миллионов участников. После года получат распространение нейроинтерфейсы АСИ уже занялось разработкой форсайта нейронета, который в конце концов придёт на смену интернету.

Это связано с построением сетевых протоколов взаимодействия на уровне мозг-компьютер и компьютер-мозг в самых разных сферах. После года существенное влияние будет иметь новая психофармацевтика. Произойдёт и смена модели детства, предрекает Дмитрий Песков: Год назад Дмитрий Песков инициировал создание федерального онлайнового университета. Таких ребят, скажем, из Индии и Монголии уже выискивает и покупает Фэйсбук.

Перспективной считается модель венчурных инвестиций в человека, которая уже отрабатывается в США. С одной стороны, есть люди, желающие повысить свою квалификацию в ведущих мировых университетах или школах бизнеса, но у них нет на это средств. Существенно изменятся и подходы к мировым рейтингам университетов, полагают в АСИ.

Профессии будущего. Рекомендации Арктического образовательного форума