Формы организации бизнеса

Глава 3. Формы негосударственной поддержки предпринимательства 3. Сетевые формы объединения организаций кластеры, предпринимательские сети В последнее десятилетие в поведении и сознании граждан государств СНГ происходят значительные изменения. Они вызваны, прежде всего, переходом к другой системе развития общества, построенной на рыночных отношениях. При этом важными становятся отношения и поведение людей на разных уровнях их участия в предпринимательской деятельности: Объединение усилий научных работников, предпринимателей и власти на определенной территории дает значительные преимущества в конкурентной борьбе. Такое объединение усилий в некоторых странах оказалось довольно эффективным при реализации программ экономического развития регионов, а иногда и целых стран при внедрении концепции отраслевых кластеров. Объединение организаций в межфирменные деловые сети происходит на основе вертикальных и горизонтальных взаимоотношений между разнородными фирмами и их симбиозной взаимозависимостью, основанной на синергетическом эффекте. ПС основаны на горизонтальных взаимоотношениях, и через специализацию и дополнение друг друга они решают общие проблемы и получают возможность достигать более высоких результатов. Кластеры, в отличие от ПС, объединяют значительно более широкий круг участников, в том числе институты поддержки, производственные и коммерческие структуры, среди которых производители, поставщики, а также высшие учебные заведения и научные организации.

Курсовая. Преимущества сетевой формы организации бизнеса

Феномен сетевых форм организации бизнеса, их формирование, динамика, результативность актуальные темы фундаментальных исследований, являющиеся предметом широкой дискуссии в международном научном сообществе. Исследование сетевых форм организации бизнеса осложнено тем, что понимание межфирменной сети до сих пор не имеет единой трактовки в мировом научном сообществе.

Соответственно, не существует и единой общепринятой типологии межфирменных сетей. Существующие подходы к классификации см.

Основу экономики завтрашнего дня составят сетевые технологии. Сетевые формы организации ведения бизнеса все больше проникают в сферу Малые предприятия имеют определенные преимущества по сравнению с.

Литература Введение К концу двадцатого столетия достаточно ясно определились некоторые черты, которые, по всей видимости, станут доминирующими признаками экономики следующего века. Современные достижения в развитии глобальных информационных и коммуникационных технологий для краткости будем называть их Интернет-технологии привели к формированию глобальной электронной среды для экономической деятельности, что, в свою очередь, открыло новые возможности для организационного и институционального дизайна в бизнесе и других сферах социально-экономической деятельности человека.

Одно из названий этой новой среды -"сетевая экономика" , часто упоминаемое в сочетании со словом"глобальная". В докладе, подготовленном Европейской Комиссией см. Цвылев см. Другой вариант определения можно найти в разделе"" в [5]. Данный текст, ставит своей целью проиллюстрировать феномен возникновения сетевой экономики на примерах из реальной экономической практики развитых стран и обсудить главные моменты формирования теории сетевых форм экономического управления, которые существенным образом отличаются от уже хорошо известных рыночных и иерархических форм.

В первой части этого текста описаны четыре основных процесса, которые определяют формирование и расширение масштабов сетевой экономики.

Герцена г. Санкт-Петербург Институциональные предпосылки и особенности развития сетевых организационных структур в современной экономике В статье выявлены предпосылки, условия и пути формирования сетевых организационных структур в современных условиях. Обосновано, что важнейшими внешними факторами сетизации являются распространение информационно-компьютерных технологий, а также развитие инновационных процессов.

Бизнес — предпринимательская деятельность, направленная на Преимущества. Малый бизнес — структурный элемент экономики. К этой форме хозяйствования относятся сети предприятий, которые и способов управления достигать позитивного развития компании (предприятия).

Владелец имеет материальные ресурсы и капитальное оборудование, необходимое для производственной деятельности, или приобретает их, а также лично контролирует деятельность предприятия. Единоличное владение легко учредить, так как юридическая процедура оформления весьма легка и регистрация фирмы такого рода обычно не требует больших затрат.

Владелец сам себе хозяин и располагает значительной свободой действий. Для принятия решений о том, что и как производить. Не надо ждать решений никаких собраний, партнеров или директоров. Владелец может предоставлять клиенту персональные услуги. Стимулы эффективной работы - самые энергичные. Владелец получает все в случае успеха и теряет все в случае неудачи. За редким исключением, финансовые ресурсы единоличного предпринимателя недостаточны для того, чтобы фирма могла вырасти в крупное предприятие.

Такая как единоличных владений процент банкротства относительно высок, коммерческие банки не очень охотно предоставляют им большие кредиты. Осуществляется полный контроль над деятельностью предприятия, владелец должен выполнять все основные решения, например, относительно покупки, продажи, привлечения и содержания персонала; не упускать из внимания технические аспекты, которые могут возникнуть в производства, в рекламе и в распределении продукции.

Сетевые формы организации современного бизнеса.

Когда новые модели ведения бизнеса, принципы менеджмента и индивидуального поведения глубоко проникают во внутрифирменную среду, ее организационная форма принимает новый вид, который получил название: Главным отличием сетевых форм организации от рыночных и иерархических является: Преимущества сетевых организаций 1. Освоение новых навыков или знаний проходит лучше, чем в иерархической организации, так как сетевая форма предлагает лучшее разнообразие процедур поиска, чем иерархия, и обеспечивает участников более богатой и комплексной информацией, чем рынок.

Легитимность или статус сетевой организации, в большей степени, чем у традиционной организации, определяется статусом ее членов и наоборот, статус сетевой организации легко распространяется на ее членов. Преимущества сетевых организаций продолжение 3.

Создание сетевых форм организаций . условий для использования преимуществ Интернет-технологий частными лицами и бизнесом в Европе ( см.

Вперед Описание Коллективная монография, подготовленная сотрудниками Научно-учебной лаборатории сетевых форм организации, представляет собой первое в России издание, в котором комплексно и системно излагаются методологические подходы к исследованию феномена сетевого взаимодействия компаний. В ней проанализированы закономерности формирования межфирменных сетей, определены критерии выявления межфирменных сетевых структур, представлена их типология, показаны сравнительные преимущества и недостатки различных форм сетевого взаимодействия компаний.

На основе анализа широкого ряда исследований межфирменных отношений в сетевых формах организации предложена и обоснована определенная последовательность проведения исследований. Представлена трактовка результативности межфирменных отношений и предложена система ее оценки. Рассматриваемые в книге вопросы весьма актуальны на современном этапе поиска новых оснований конкурентоспособности и новых форм организации, они являются предметом активного обсуждения в мировом научном сообществе и могут служить материалом для использования в учебном и научно-исследовательском процессе.

Для преподавателей, аспирантов и студентов факультетов экономики и менеджмента вузов, а также школ бизнеса менеджмента. Сообщить о неточности в описании Издательство.

Костак Р.М.* Сетевые формы организации бизнеса как фактор борьбы с кризисными явлениями в экономике

Отличительной чертой современной экономики является развитие межфирменных сетей. Сложившийся в нынешней ситуации промышленный В2В рынок можно представить как сеть взаимоотношений между его участниками. Широкое распространение сетевых форм организации бизнеса привело к трансформации основных положений теории стратегического управления, промышленного маркетинга и развитию сетевого подхода.

Когда новые модели ведения бизнеса, принципы менеджмента и Экономические преимущества сетевой формы организации.

Подчиненность Взаимозависимость, сотрудничество В соответствии с выводами учёных сетизация создание сетевых компаний представляет собой, по сути, отказ от вертикальной иерархии бюрократической организации, создание вместо функциональных структур независимых рабочих групп, переход к горизонтальным структурам организации и замену в значительной степени административных отношений контрактными договорными. Сравнительная характеристика структур бюрократической и сетевой — даёт возможность отметить то, что создание сетевых структур, в которых внутрифирменная иерархия, внутрифирменные отношения административного типа заменяются системой договорных отношений внутрифирменными контрактами.

Обычно выделяют два вида сетевых структур: Эти виды сетевых структур достаточно распространены. Но, строго говоря, они могут быть отнесены к сетям только при условии, что мы не рас- сматриваем специально саму крупную компанию, вокруг которой формируется сеть. Она, как правило, представляет собой внутрифирменную иерархию. Можно утверждать, что структуры подобного типа — это соединение внутри- фирменной иерархии с контрактной системой, сложившейся между большой компанией и ее партнерами.

Второй тип сетевых структур представляет собой сеть в полном смысле этого слова. Участники ее связаны равноправными юридическими соглаше- ниями контрактами. Подобного рода структуры, действующие чаще всего либо в пределах определенного региона, либо в рамках одного вида деятель- ности, позволяют повышать общую эффективность функционирования данных фирм растет конкурентоспособность товаров, появляются возможности использования инноваций, происходит снижение управленческих расходов и так далее.

К ним следует отнести: Фактически сетевая структура представляет собой некий компромисс между растущими затратами на построение организации и стремлением к их минимизации за счет отказа от организационных структур как таковых. Появляются как бы два полюса:

Гибридные формы организации бизнеса: к вопросу об анализе межфирменных взаимодействий

Они работают в сети на основании договоров, а единая информационная сеть и ресурсная база позволяют им обладать равными знаниями и использовать их для принятия как управленческих, так и превентивных решений, угадывающих тенденции в развитии спроса. Основные цели создания сетей: Наиболее удачно сочетающие формальные и неформальные процедуры для координации и согласования деятельности фирм-участников сети.

Электронная коммерция позволяет поставщикам повышать конкурентоспособность, становясь"ближе к заказчику". Многие компании используют технологии электронной коммерции для того, чтобы предлагать расширенную до- и послепродажную поддержку, включающую предоставление подробной информации о продукте, инструкций по его использованию и быструю реакцию на претензии заказчика. Соответственно, заказчик получает более высокое качество обслуживания.

Различают следующие организационно-правовые формы бизнеса: единоличное предприятие, партнерство, корпорация. Единоличное предприятие.

Реализации этих конкурентных преимуществ способствуют исследования, в которых выявляются закономерности динамики развития сетевых форм, выявляются ключевые характеристики наиболее распространённых типов, предлагаются методики для оценки результатов их функционирования. В аннотации раскрываются наиболее существенные результаты исследования сетевых форм организации бизнеса, проведённого в г.

Объектом данного исследования являлись межфирменные взаимодействия. Была поставлена цель изучения клиентоориентированности как основы межфирменной координации и влияния внешних условий на формирование инновационно-активных межфирменных сетей. В частности, были решены следующие задачи: Выделение и систематизация факторов, определяющих важность ориентации на клиента как источника устойчивых конкурентных преимуществ компаний-участников сетевых отношений.

Анализ моделей, позволяющих усилить ориентацию на клиента, и дальнейшая разработка инструментария оценки результативности сетевых межфирменных отношений. Апробация отдельных выводов, сделанных в ходе теоретического анализа, на материале пилотных обследований российских компаний методами опроса по структурированной анкете и методом кейс-стади. В исследовательском проекте использовался комплекс методов, в том числе индуктивный и дедуктивный метод, метод исследования конкретных ситуаций , метод опроса проведение глубинных интервью с экспертами и интервью по структурированной анкете , статистические методы анализа, моделирование.

Эмпирической базой исследования послужили результаты полевых исследований, проведенных авторами в гг.

Виды и формы бизнеса. Видеоурок по обществознанию 7 класс